Суббота, 20.10.2018, 11:40
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №24" г.Уссурийска Уссурийского городского округа

Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Школьные новости [4]
Последние события
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 88
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Правила внутреннего распорядка

    Согласовано

     

    общешкольным родительским комитетом

    Протокол заседания № 1

    от 12.09.2013 г.

    Согласовано

     

    советом учащихся школы

     

    Протокол № 2 от 10.09.2013г.

    Утверждено

     

    приказом МБОУ СОШ № 24

    от 12.09.2013 № ___

    Директор МБОУ СОШ № 24

    ____________В.А. Салимова

     

     

     

    Правила внутреннего распорядка учащихся

    Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

    «Средняя общеобразовательная школа № 24» г. Уссурийска

    Уссурийского городского округа

     

    1. Общие положения

     

    1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка учащихся разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Порядком применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания,  утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 марта 2013 г. № 185, уставом общеобразовательной организации, с учетом мнения совета учащихся и совета родителей.

    1.2. Настоящие Правила регулируют режим организации образовательного процесса, права и обязанности учащихся, применение поощрения и мер дисциплинарного взыскания к учащимся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 24» г.Уссурийска Уссурийского городского округа (далее – Учреждение).

    1.3. Настоящие Правила утверждены с учетом мнения совета учащихся Учреждения (протокол № 2 от 10.09.2013г.), общешкольного родительского комитета (протокол № 1 от 26.08.2013г.) и решением педагогического совета Учреждения (протокол № 2 от 12.09.2013г.).

    1.4. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся и педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к учащимся не допускается.

    1.5. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми учащимися Учреждения и их родителями (законными представителями), обеспечивающими получения учащимися общего образования.

    1.6. Один экземпляр настоящих Правил хранится в библиотеке Учреждения и совете учащихся Учреждения.

    1.7. Текст настоящих Правил вывешивается на информационном стенде на 1-м этаже Учреждения и размещается на официальном сайте Учреждения в сети Интернет.

     

    1. Режим образовательного процесса

     

    2.1. В Учреждении используется модульная организация образовательного процесса, согласно которому учебные модули и каникулы чередуются следующим образом:

    •       1-ая четверть - 8 недель, каникулы - 1 неделя;

    •       2-ая четверть - 8,5 недель, каникулы - 2 недели;

    •       3-ья четверть - 10 недель, каникулы - 1 неделя;

    •       4-ая четверть - 8 недель, летние каникулы - 3 месяца.

    2.2. Календарный график на каждый учебный год утверждается приказом директора Учреждения.

    2.3. В 9-х и 11-х классах продолжительность 4-ой четверти и летних каникул определяется с учетом прохождения учащимися итоговой аттестации.

    2.4. Учебные занятия начинаются в 8.00 часов.

    2.5. Для 1-11 классов устанавливается пятидневная учебная неделя.

    2.6. Расписание учебных занятий составляется в строгом соответствии с требованиями «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189.

    2.7. Продолжительность урока во 2–11-х классах составляет 45 минут.

    2.8. Для учащихся 1-х классов устанавливается следующий ежедневный режим занятий:

    •       в сентябре и октябре - по 3 урока продолжительностью 35 минут;

    •       в ноябре и декабре - по 4 урока продолжительностью 35 минут;

    •       с января по май - по 4 урока продолжительностью 40 минут.

    2.9. Продолжительность перемен между уроками составляет:

    •       после 1-го урока - 10 минут;

    •       после 2 и 3-го урока - 20 минут;

    •       после 4, 5, 6-го урока - 10 минут.

    2.10. Учащиеся должны приходить в Учреждение в 7 часов 50 минут.

    2.11. Горячее питание учащихся осуществляется в соответствии с расписанием, утверждаемым на каждый учебный период директором по согласованию с советом родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Учреждения и советом учащихся Учреждения.

     

    1. Права, обязанности и ответственность учащихся

     

    3.1. Учащиеся имеют право на:

    3.1.1. предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья учащихся, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

    3.1.2. обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном положением об обучении по индивидуальному учебному плану;

    3.1.3. повторное (не более двух раз) прохождение промежуточной аттестации по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) в сроки, определяемые Учреждением, в пределах одного года с момента образования академической задолженности;

    3.1.5. выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого Учреждением (после получения основного общего образования);

    3.1.6. освоение наряду с предметами по осваиваемой образовательной программе любых других предметов, преподаваемых в Учреждении, в порядке, установленном положением об освоении предметов, курсов, дисциплин (модулей);

    3.1.7. зачет результатов освоения ими предметов в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с порядком зачета результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

    3.1.8. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

    3.1.9. свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

    3.1.10. каникулы в соответствии с календарным графиком (п. 2.1–2.2 настоящих Правил);

    3.1.11. перевод для получения образования по другой форме обучения и форме получения образования в порядке, установленном законодательством об образовании;

    3.1.12. перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

    3.1.13. участие в управлении Учреждением в порядке, установленном уставом и положением о совете учащихся;

    3.1.14. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Учреждении;

    3.1.15. обжалование локальных актов Учреждения в установленном законодательством РФ порядке;

    3.1.16. бесплатное пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, библиотечно-информационными ресурсами, учебной базой Учреждения;

    3.1.17. пользование в установленном порядке лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта Учреждения (при наличии таких объектов);

    3.1.18. развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях;

    3.1.19. поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности в соответствии с п. 4.1 настоящих Правил;

    3.1.20. благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

    3.1.21. посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Учреждении и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном соответствующим положением;

    3.1.22. обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

     

    3.2. Учащиеся обязаны:

    3.2.1. добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к ним, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

    3.2.2. ликвидировать академическую задолженность в сроки, определяемые Учреждением;

    3.2.3. выполнять требования устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов Учреждения по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

    3.2.4. заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

    3.2.5. немедленно информировать педагогического работника, ответственного за осуществление мероприятия, о каждом несчастном случае, произошедшим с ними или очевидцами которого они стали;

    3.2.6. уважать честь и достоинство других учащихся и работников Учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися;

    3.2.7. бережно относиться к имуществу Учреждения;

    3.2.8. соблюдать режим организации образовательного процесса, принятый в Учреждении;

    3.2.9. находиться в Учреждении согласно Положению о единых требованиях к внешнему виду обучающихся 1-11 классов МБОУ СОШ № 24, принятом на общешкольном родительском собрании (протокол № 1 от 30.08.2013 г.), с учетом мнения совета учащихся Учреждения;

    3.2.10. соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

    3.2.11. не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

    3.2.12. своевременно проходить все необходимые медицинские осмотры.

     

    3.3. Учащимся запрещается:

    3.3.1. приносить, передавать, использовать в Учреждении и на ее территории оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества и иные предметы и вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса и (или) деморализовать образовательный процесс;

    3.3.2. приносить, передавать использовать любые предметы и вещества, могущие привести к взрывам, возгораниям и отравлению.

    3.4. За неисполнение или нарушение устава Учреждения, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности администрация Учреждения вправе проводить разъяснительную работу с учащимися и их родителями.

     

    4. Поощрения и дисциплинарное воздействие

     

    4.1. За образцовое выполнение своих обязанностей, повышение качества обученности, безупречную учебу, достижения на олимпиадах, конкурсах, смотрах и за другие достижения в учебной и внеучебной деятельности к учащимся школы могут быть применены следующие виды поощрений:

    •       объявление благодарности учащемуся;

    •       направление благодарственного письма родителям (законным представителям) учащегося;

    •       награждение почетной грамотой и (или) дипломом;

    •       награждение ценным подарком.

    4.2. Процедура применения поощрений

    4.2.1. Объявление благодарности учащемуся, объявление благодарности законным представителям учащегося, направление благодарственного письма по месту работы законных представителей учащегося могут применять все педагогические работники Учреждения при проявлении учащимися активности с положительным результатом.

    4.2.2. Награждение почетной грамотой (дипломом) может осуществляться администрацией Учреждения по представлению классного руководителя и (или) учителя-предметника за особые успехи, достигнутые учащимся по отдельным предметам учебного плана и (или) во внеурочной деятельности на уровне Учреждения и (или) муниципального образования, на территории которого находится Учреждение.

    4.2.3. Награждение ценным подарком осуществляется за счет дополнительных финансовых средств по представлению заместителей директора на основании приказа директора Учреждения за особые успехи, достигнутые на уровне муниципального образования, субъекта Российской Федерации.

    4.3. За нарушение устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов Учреждения к учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного воздействия:

    •       меры воспитательного характера;

    •       дисциплинарные взыскания.

    4.4. Меры воспитательного характера представляют собой действия администрации Учреждения, ее педагогических работников, направленные на разъяснение недопустимости нарушения правил поведения в Учреждении, осознание учащимся пагубности совершенных им действий, воспитание личных качеств учащегося, добросовестно относящегося к учебе и соблюдению дисциплины.

    4.5. К учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

    •       замечание;

    •       выговор;

    •       отчисление из Учреждения.

    4.6. Применение дисциплинарных взысканий

    4.6.1. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка и не позднее шести месяцев со дня его совершения, не считая времени болезни учащегося, пребывании его на каникулах, а также времени, необходимого на учет мнения совета учащихся, совета родителей, но не более семи учебных дней со дня представления директору Учреждения мотивированного мнения указанных советов в письменной форме.

    За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

    При наложении дисциплинарного взыскания действует принцип рецидива, когда за один и тот же проступок, совершенный в течение года, наказание ужесточается.

    4.6.2. Дисциплинарные взыскания не применяются в отношении воспитанников дошкольных групп, учащихся начальных классов, а также обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

    Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска.

    4.6.3. Применению дисциплинарного взыскания предшествует дисциплинарное расследование, осуществляемое на основании письменного обращения к директору Учреждения того или иного участника образовательных отношений.

    4.6.4. При получении письменного заявления о совершении учащимся дисциплинарного проступка директор в течение трех рабочих дней передает его в комиссию по расследованию дисциплинарных проступков, создаваемую его приказом в начале каждого учебного года. Комиссия в своей деятельности руководствуется соответствующим Положением.

    4.6.5. В случае признания учащегося виновным в совершении дисциплинарного проступка комиссией выносится решение о применении к нему соответствующего дисциплинарного взыскания.

    4.6.6. Отчисление учащегося в качестве меры дисциплинарного взыскания применяется, если меры дисциплинарного воздействия воспитательного характера не дали результата, учащийся имеет не менее двух дисциплинарных взысканий в текущем учебном году и его дальнейшее пребывание в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и права работников, а также нормальное функционирование Учреждения.

    Отчисление несовершеннолетнего учащегося как мера дисциплинарного взыскания не применяется, если сроки ранее примененных к нему мер дисциплинарного взыскания истекли, и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в установленном порядке.

    4.6.7. Решение об отчислении несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его законных представителей и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

    4.6.8. Учреждение обязано незамедлительно проинформировать орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования (управление образования и молодежной политики администрации Уссурийского городского округа), об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания.

    4.6.9. Дисциплинарное взыскание на основании решения комиссии объявляется приказом директора. С приказом учащийся и его родители (законные представители) знакомятся под роспись в течение трех учебных дней со дня издания, не считая времени отсутствия учащегося в Учреждении. Отказ учащегося, его родителей (законных представителей) ознакомиться с указанным приказом под роспись оформляется соответствующим актом.

    4.6.10. Учащийся и (или) его родители (законные представители) вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение.

    4.6.11. Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного взыскания к учащемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то он считается не имеющим меры дисциплинарного взыскания.

    4.6.12. Директор Учреждения имеет право снять меру дисциплинарного взыскания до истечения года со дня ее применения по собственной инициативе, просьбе самого учащегося, его родителей (законных представителей), ходатайству совета учащихся или совета родителей.

     

    5.      Защита прав учащихся

     

    5.1. В целях защиты своих прав учащиеся и их законные представители самостоятельно или через своих представителей вправе:

    5.1.1.      направлять в органы управления Учреждения обращения о нарушении и (или) ущемлении ее работниками прав, свобод и социальных гарантий учащихся;

    5.1.2.      обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

    5.1.3.      использовать не запрещенные законодательством РФ иные способы защиты своих прав и законных интересов.