Пятница, 16.11.2018, 17:19
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №24" г.Уссурийска Уссурийского городского округа

Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Школьные новости [4]
Последние события
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 90
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Положение об обучении по индивидуальному учебному плану

    Обсуждено и принято на

    педагогическом совете

     

    Протокол

    № 2 от 12.09.2013 г.

     

    Утверждаю.

    Директор МБОУ СОШ № 24

     

    _____________В.А. Салимова

     

    Приказ от 12.09.2013  № ____

     

     

     

     

    Положение

    об обучении по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения

    Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

    «Средняя общеобразовательная школа № 24»

    г.Уссурийска Уссурийского городского округа

     

     

    I.         Общие положения

     

    1.1. Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    1.2. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 34 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» учащиеся имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами.

    1.3. Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося (п.23 ст.2 ФЗ «Об образовании в РФ»).

    1.4. Индивидуальный учебный план (далее – ИУП) – это форма организации обучения, основанная на принципах индивидуализации и вариативности образовательного процесса, способствующая реализации индивидуальных образовательных потребностей и академического права учащихся на выбор образовательного пути на фиксированном этапе обучения, в том числе на ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном настоящим локальным актом.

    1.5. ИУП утверждается приказом директора школы.

    1.6. ИУП проектируется для:

    - учащихся с повышенными образовательными потребностями и особыми интеллектуальными, творческими, физическими способностями, высоким уровнем развития навыков самообразования;

    - победителей и призеров муниципального, регионального, федерального этапов Всероссийской олимпиады школьников в период подготовки к участию в региональном и заключительном этапах интеллектуальных мероприятий;

    - учащихся, имеющих инвалидность или находящихся на длительном лечении по причине травмы или заболевания и не имеющих возможности обучаться по обычной классно-урочной системе;

    - учащихся, не имеющих возможность посещать учебные занятия в период спортивных соревнований, творческих конкурсов, особых обстоятельств жизни в семье;

    - учащихся с устойчивой дезадаптацией к образовательной среде и неспособностью к усвоению образовательных программ в условиях большого детского коллектива.

    1.7. На обучение по индивидуальному учебному плану могут быть переведены учащиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования (ч.9 ст.58 ФЗ «Об образовании в РФ»).

    1.8. Индивидуальные учебные планы начального общего, основного общего, среднего общего образования разрабатываются школой с участием учащихся и их родителей (законных представителей).

    1.9. Школа вправе обращаться в центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи для получения методической помощи в разработке индивидуальных учебных планов (ч.4 ст.42 ФЗ «Об образовании в РФ»).

    1.10. Учащиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные учителем в рамках образовательной программы (п.1 ч.1. ст.43 ФЗ «Об образовании в РФ»).

    1.11. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) учащегося.

    1.12. В заявлении должен быть указан срок, на который учащемуся предоставляется индивидуальный учебный план, а также могут содержаться пожелания учащегося или его родителей (законных представителей) по индивидуализации содержания образовательной программы (включение дополнительных учебных предметов, курсов, углубленное изучение отдельных дисциплин, сокращение сроков освоения основных образовательных программ и др.).

    1.13. Целесообразность проектирования ИУП учащегося определяется на основании рекомендаций учителей-предметников, медицинских показаний, желания учащегося и согласия его родителей (законных представителей).

    1.14. В рамках ИУП учащийся имеет право:

    - сочетать различные формы обучения: очную, очно-заочную, заочную;

    - определять индивидуальный перечень и уровень (базовый, профильный) освоения отдельных тем и разделов программ учебных дисциплин;

    - выбирать оптимальный темп обучения;

    - получать необходимые консультации по учебным предметам,  литературу из учебного фонда школы, пользоваться предметными кабинетами для проведения лабораторных работ, практических работ;

    - продолжать обучение в школе в порядке, определенном и закрепленном в Уставе.

     

    2. Условия и порядок проектирования индивидуального учебного плана

     

    2.1. Информирование учащихся и их родителей (законных представителей) о возможностях, вариантах и условиях проектирования ИУП осуществляется классными руководителями и представителями администрации индивидуально, на родительских собраниях, через информационные стенды, сайт школы.

    2.2. Проектирование ИУП для учащегося происходит при условии позитивной оценки педагогическим коллективом готовности учащегося к переходу на ИУП; наличия согласия родителей (законных представителей), желания учащегося перейти на ИУП.

    2.3. В проектировании ИУП и мониторинге его реализации принимает участие служба сопровождения образовательного процесса школы: педагог- психолог, социальный педагог, медицинский работник.

    2.4. Устанавливается следующий порядок проектирования ИУП:

    - родители (законные представители) пишут заявления на обучение по ИУП; - заместитель директора по УВР составляет ИУП;

    - заместитель директора по УВР составляет индивидуальное расписание занятий и консультаций учащегося, которое является частью ИУП;

     - с целью упорядочения учебной нагрузки учащихся и педагогической нагрузки учителей, заместитель директора по УВР осуществляет согласование запросов родителей (законных представителей) учащихся и рекомендаций педагогов продолжительность обучения по ИУП определяются в каждом конкретном случае;

    - при реализации обучения по ИУП предусматривается сочетание индивидуальной самостоятельной работы учащегося с консультациями учителя в определённые сроки.

    2.5. Документация на обучение по ИУП включает:

    - программы по предметам в соответствии с уровнем освоения учебного материала и сроком реализации ИУП;

    - учебный план;

    - индивидуальное расписание учебных занятий и консультаций;

    - решение педсовета и приказ директора школы о переводе учащегося на обучение по ИУП и об утверждении ИУП.

     

    3. Временная структура ИУП

     

    3.1. ИУП может быть разработан на период изучения темы, учебную четверть, полугодие, учебный год и включает:

    - отрезок времени, покрываемый ИУП;

    - общий срок выполнения, который может совпадать с выбранным отрезком обучения, но может и отличаться от него, если ИУП предполагает ускоренный или замедленный темп обучения;

    - временной график выполнения учебных модулей по неделям с указанием контрольных точек – сроков представления заданий, контрольных срезов, зачетов и т.п.

     

    4. Содержательная структура ИУП

     

    4.1. Проектирование ИУП основано на выборе учебных предметов, определении объема и содержания учебного материала и включает:

    - предметы учебного плана обязательные для изучения на базовом уровне;

    - предметы учебного плана и отдельные темы, выбранные для изучения на профильном уровне;

    - факультативные дисциплины и (или) темы учебных дисциплин.

     

    5. Контролирующая структура ИУП

     

    5.1. В структуру контроля входят контрольные мероприятия, которые могут быть подразделены следующим образом:

    5.1.1. Учитель готовит: 

    систему дифференцированных разноуровневых заданий по предмету;

    контрольные работы и тестовые задания.

    5.1.2. Учащийся обязан выполнить: 

    дифференцированные задания по теме, целому курсу;

    тестовые и творческие задания.

    5.2. Контроль реализации ИУП ведут заместитель директора по УВР, учитель-предметник, классный руководитель, родители (законные представители).

    5.3. Контроль за своевременным проведением занятий, консультаций, посещением занятий учащимися, ведением журнала учета обучения по индивидуальному учебному плану не реже 1 раза в четверть ведет заместитель директора по УВР.

     

    6. Подведение итогов обучения по ИУП

     

    6.1. Школа осуществляет контроль за освоением образовательных программ учащимися, перешедшими на обучение по индивидуальному учебному плану.

    6.2. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация учащихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляются в соответствии с Положением о промежуточной аттестации учащихся.

    6.3. К государственной итоговой аттестации допускается учащийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам (ч.6 ст.59 ФЗ «Об образовании в РФ»).

    6.4. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы школы в соответствии с индивидуальным учебным планом осуществляется исходя из расходных обязательств на основе муниципального задания по оказанию муниципальных образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.