Понедельник, 17.12.2018, 00:06
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №24" г.Уссурийска Уссурийского городского округа

Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Школьные новости [4]
Последние события
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 92
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Положение о внутришкольном контроле

    Обсуждено и принято на

    педагогическом совете

     

    Протокол

    № 2 от 12.09.2013г.

     

    Утверждаю.

    Директор МБОУ СОШ № 24

       ___________В.А. Салимова

     

    Приказ от 12.09.2013  № ____

     

     

    Положение о внутришкольном контроле

    Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

    «Средняя общеобразовательная школа № 24»

    г.Уссурийска Уссурийского городского округа

     

    I.                   Общие положения

     

    1.       Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", письмами Минобразования России от 10.09.99 № 22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельно­сти» и от 07.02.01 № 22-06-147 «О содержании и право­вом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений», уставом и регламентиру­ет осуществление должностного контроля.

    2.         Внутришкольный контроль — основной источник ин­формации для анализа состояния общеобразовательного учреждения, достоверных результатов деятельности уча­стников образовательного процесса. Внутришкольный конт­роль — это проведение руководителем общеобразователь­ного учреждения, его заместителями наблюдений, обсле­дований, осуществляемых в порядке руководства и конт­роля в пределах своей компетенции за соблюдением педа­гогическими работниками законодательных и иных нор­мативных актов Российской Федерации, субъекта Россий­ской Федерации, муниципалитета, общеобразовательно­го учреждения в области образования.

     

    II. Задачи внутришкольного контроля

     

    1. Внутришкольный контроль имеет следующие задачи:

    осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;

    выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению;

    анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;

    получение объективной информации о состоянии преподавания отдельных учебных предметов;

    совершенствование организации образовательно­го процесса;

    анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;

    изучение результатов педагогической деятельности, выявление  положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;

    анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе;

    оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

     

     

    III. Функции внутришкольного контроля:

     

    1. Внутришкольный контроль наделен определенными функциями:

    информационно-аналитическая;

    контрольно-диагностическая;

    корректно-регулятивная.

    1. Директор школы и (или) по его поручению заместители директора или эксперты вправе осуществлять внутришкольный контроль результатов деятельности работников по вопросам:

    соблюдения законодательства  РФ в области образования;

    осуществления государственной политики в области образования;

    использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами;

    использования методического обеспечения в образовательном  процессе;

    реализации утвержденных образовательных программ и учебников, соблюдения утвержденных учебных графиков;

    соблюдения Устава, Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов школы

    соблюдения порядка проведения аттестации обучающихся и текущего контроля успеваемости:

    1. При оценке учителя в ходе внутришкольного контроля учитывается:

    выполнение программ в полном объеме (изучение материала, проведение практических работ, контрольных работ, экскурсий и др.);

    уровень знаний, умений, навыков и развитие обучающихся;

    степень самостоятельности обучающихся;

    владение учащимися общеучебными  навыками, интеллектуальными умениями;

    дифференцированный  подход к обучающимся в процессе обучения;

    совместная деятельность учителя и ученика;

    наличие положительного эмоционального микроклимата;

    умение отбирать содержание учебного материала (подбор дополнительной литературы, информации, иллюстраций и другого материала, направленного на усвоение учащимися  системы знаний);

    способность к анализу педагогической ситуации, рефлексии самостоятельному контролю за результатами педагогической деятельности;

    умение корректировать свою деятельность;

    умение обобщать свой опыт;

    умение составлять и реализовывать план своего развития.

     

    IV. Методы и виды внутришкольного контроля над деятельностью учителя

     

    1. Методы внутришкольного контроля: 

    анкетирование;

    тестирование;

    социальный  опрос;

    мониторинг;

    наблюдение;

    изучение документации;

    анализ самоанализа уроков;

    беседа о деятельности учащегося;

    результаты учебной деятельности учащихся.

    1. Методы контроля над результатами учебной деятельности:

    наблюдение;

    устный опрос;

    письменный опрос;

    письменная проверка знаний (контрольная работа);

    комбинированная проверка;

    беседа, анкетирование, тестирование;

    проверка документации.

    1. Внутришкольный контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга, проведения административных работ.
    2. Внутришкольный контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок. Он доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года.
    3. Внутришкольный контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.
    4. Внутришкольный контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результат образовательной деятельности, состояние здоровья обучающегося, организация питания, выполнение режимных моментов, исполнительная дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).
    5. Внутришкольный контроль в виде административной работы осуществляется директором школы или его заместителями по учебно-воспитательной работе с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
    6. Виды внутришкольного контроля:

    предварительный - предварительное знакомство;

    текущий - непосредственное наблюдение за учебно-воспитательным процессом;

    итоговый — изучение результатов работы школы, педагогов за четверть, полугодие, учебный год.

    тематический;

    классно-обобщающий

    комплексный

     

    V. Правила внутришкольного контроля

     

    1. Внутришкольный контроль осуществляет директор школы или по его поручению заместители, руководители методических объединений, другие специалисты;
    2. В качестве экспертов к участию во внутришкольном  контроле могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты;
    3. Директор школы издает приказ о сроках и теме предстоящей проверки, устанавливает срок предоставления  итоговых материалов план - задание;
    4. План - задание определяет вопросы конкретно проверки и должен обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов контроля для подготовки итогового документа по отдельным разделам деятельности школы или должностного лица;
    5. Продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 10 дней с посещением  не более 5 уроков, занятий и других мероприятий;
    6. Эксперты имеют право запрашивать  необходимую информацию,  изучать документацию, относящуюся к предмету внутришкольного  контроля;
    7. При обнаружении  в ходе контроля нарушений  законодательства Российской Федерации в области  образования о них сообщают  директору школы;
    8. Экспертные опросы и анкетирование  обучающихся  проводят только в необходимых случаях и по согласованию с психологической и методической службой школы;
    9. При проведении планового контроля не требуется  дополнительного учителя, если в месячном плане указаны  сроки контроля. В экстренных случаях директор и его заместители по учебно-воспитательной  работе могут посещать уроки учителей школы без предварительного  предупреждения;
    10. При проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков;
    11. В экстренных случаях педагогический работник предупреждается не менее чем за один день до посещения  уроков (экстренным  считается письменная жалоба на нарушение  прав ребенка, законодательства об образовании).
    12. Основания для внутришкольного контроля:

    заявление педагогического работника на аттестацию;

    плановый контроль;

    проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;

    обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.

    1. Результаты внутришкольного контроля оформляются в виде аналитической справки, справки о результатах внутришкольного контроля,  доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной формы, установленной в школе.
    2. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. Информация о результатах доводится до работников школы в течение семи дней с момента завершения проверки.
    3. Педагогические работники после ознакомления с результатами внутришкольного контроля должны поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую то, что они поставлены в известность о результатах внутришкольного контроля. При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам и обратиться в конфликтную комиссию школы или вышестоящие органы управления образования.
    4. По итогам внутришкольного контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел:

    проводятся заседания педагогического или методического Советов, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом;

    сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел школы;

    результаты внутришкольного контроля могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения экспертной группы.

    1. Директор школы по результатам внутришкольного контроля принимает следующие решения:

    издание соответствующего приказа;

    обсуждение итоговых материалов внутришкольного контроля коллегиальным органом;

    проведение повторного контроля с привлечением определенных специалистов (экспертов);

    привлечение к дисциплинарной ответственности должностных лиц;

    поощрение работников;

    иные решения в пределах своей компетенции

    1. О результат проверки сведений, изложенных в письменных обращениях обучающихся, их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки.
      1. Функции должностного лица, осуществляющего контроль

     

    1. Должностное лицо, осуществляющее контроль:

    избирает методы проверки в соответствии с тематикой и объемом проверки;

    контролирует состояние преподавания учебных пред­метов;

    проверяет ведение школьной документации;

    координирует совместно с проверяемым педагогичес­ким работником сроки и темпы освоения обучающимися образовательных программ;

    организует и участвует в проведении письменных про­верочных работ по учебным предметам;

    контролирует состояние методического обеспечения образовательного процесса;

    применяет различные технологии контроля освоения обучающимися программного материала;

    готовится к проведению проверки, при необходимости консультируется со специалистами, разрабатывает план - задание проверки;

    проводит предварительное собеседование с педагоги­ческим работником по тематике проверки;

    запрашивает информацию у педагогического работни­ка об уровне освоения программного материала, обосно­ванность этой информации;

    контролирует внеклассную работу педагогического работника со способными (одаренными) обучающимися;

    контролирует создание педагогическим работником безопасных условий проведения учебных и внеучебных занятий по предмету;

    оформляет в установленные сроки анализ проведенной проверки; разрабатывает экспертное заключение о дея­тельности педагогического работника для проведения ат­тестации;

    оказывает или организует методическую помощь пе­дагогическому работнику в реализации предложений и рекомендаций, данных во время проверки;

    проводит повторный контроль за устранением данных во время проведения проверки замечаний, недостатков в работе;

    принимает управленческие решения по итогам прове­денной проверки;

    проводит периодический контроль над ведением электронного журнала, содержащий процент участия в работе, процент обучающихся, не имеющих оценок, процент обучающихся, имеющих одну оценку, запись домашнего задания, учет пройденного учебного материала, процент участия родителей и обучающихся.

     

    1. Права проверяющего

     

    1. Права должностного лица, осуществляющего контроль:

    привлекать к контролю специалистов учебного предмета для проведения качественного анализа деятель­ности проверяемого педагогического работника;

    получать (по договоренности) тексты провероч­ных работ из методкабинета города;

    использовать тесты, анкеты;

    по итогам проверки вносить предложение о по­ощрении педагогического работника, о направлении его на курсы повышения квалификации;

    рекомендовать по итогам проверки изучение опы­та работы педагога в методическом объединении для даль­нейшего использования другими педагогическими работ­никами;

    рекомендовать педагогическому совету принять решение о предоставлении педагогическому работнику «права самоконтроля»;

    переносить сроки проверки по просьбе проверяе­мого, но не более чем на месяц;

    использовать результаты проверки для освеще­ния деятельности общеобразовательного учреждения в СМИ.

     

    1. Ответственность проверяющего

     

    1. Должностное лицо, осуществляющее контроль несет ответственность за

    тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения контрольных мероприятий;

    качественную подготовку к проведению проверки дея­тельности педагогического работника;

    ознакомление с итогами проверки педагогического ра­ботника до вынесения результатов на широкое обсужде­ние;

    срыв сроков проведения проверки;

    качество проведения анализа деятельности педагоги­ческого работника;

    соблюдение конфиденциальности при обнаружении недостатков в работе педагогического работника при ус­ловии устранения их в процессе проверки;

    доказательность выводов по итогам проверки.

     

    1. Документация

     

    1. Документация внутришкольного контроля:

    план внутришкольного контроля;

    отчет о выполнении внутришкольного контроля;

    доклады, сообщения на педагогическом совете, совете общеобразовательного учреждения, родительском коми­тете и др. органах самоуправления общеобразовательно­го учреждения;

    журнал контроля или справки, акты по проверке.

    37. Документация хранится в течение 3 лет в канцелярии.