Понедельник, 17.12.2018, 00:34
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №24" г.Уссурийска Уссурийского городского округа

Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Школьные новости [4]
Последние события
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 92
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Положение о системе оценки и промежуточной аттестации

    Обсуждено и принято на

    педагогическом совете

     

    Протокол

    № 2 от 12.09.2013 г.

     

    Утверждаю.

    Директор МБОУ СОШ № 24

     

    _____________В.А. Салимова

     

    Приказ от 12.09.2013  № ____

    Положение о системе оценок, формах и порядке проведения

    промежуточной аттестации

    в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении

    «Средняя общеобразовательная школа № 24»

    г.Уссурийска Уссурийского городского округа         

     

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение о порядке, формах  проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся и системе оценивания результатов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 24» г.Уссурийска Уссурийского городского округа  (далее по тексту – Положение)  разработано в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ,  Уставом МБОУ СОШ № 24 в целях установления единых требований к порядку проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся, применения единых подходов к оцениванию знаний, умений и навыков обучающихся по различным предметам, в том числе при выставлении итоговых оценок обучающимся в МБОУ СОШ № 24 (далее по тексту – Школа).

    1.2. В силу пункта 10 части 3 статьи 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации» Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения относится к компетенции образовательной организации.

    Школа самостоятельна в выборе системы оценок, форм, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

    1.3. Настоящее Положение является локальным актом, регламентирующим деятельность Школы. Положение утверждается решением педагогического совета, вводится в действие приказом директора по Школе и определяет порядок осуществления текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся в Школе.

    1.4.  В целях настоящего Положения применяются следующие основные понятия:

    Аттестация – это оценка качества усвоения обучающимися содержания конкретного учебного предмета в процессе или по окончанию его изучения по результатам проверки (проверок).

    Текущая аттестация - это оценка качества усвоения содержания компонентов какой-либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения обучающимися по результатом проверки (проверок). Текущая аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающегося и ее корректировку.

    Промежуточная аттестация - это оценка качества усвоения обучающимися всего объёма содержания учебного предмета за учебный год. Промежуточная аттестация проводится с целью определения соответствия уровня и качества знаний, умений, навыков, сформированности компетенций требованиям государственного образовательного стандарта и оценки качества освоения программ по завершении отдельных этапов обучения.

    Промежуточная аттестация обучающихся подразделяется на  текущую аттестацию  (поурочное, почетвертное, полугодовое, годовое оценивание) и итоговую в переводных классах. Формы проведения промежуточной аттестации: письменная или устная (контрольные работы, зачетная система, переводные экзамены:  по билетам, собеседование, тестирование,  защита творческих работ: проектов, рефератов).

    1.5. Виды проведения проверок: письменная, устная, комбинированная:

    - письменная проверка предполагает письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты;

    - устная проверка предполагает устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования;

    - комбинированная проверка предполагает сочетание письменного и устного видов проверок.

    1.6. Формы, виды методы проведения проверки качества усвоения обучающимися программного материала, сроки прохождения промежуточной аттестации определяются локальными нормативными актами Школы (приказами), а также решениями педагогического совета и методических объединений.

     

    2.      Цели и задачи текущей и промежуточной аттестации обучающихся

    2.1. Текущая и промежуточная аттестация обучающихся является непосредственной обязанностью учителя-предметника.

    2.2.  Выбор видов, форм и методов проведения аттестации остается за учителем и должен быть согласован и утвержден на заседании методического объединения.

    2.3. Целью аттестации является:

    ·  обеспечение социальной защиты обучающихся, соответствие санитарным правилам и нормам, уважение их личности и человеческого достоинства;

    ·  установление фактического уровня теоретических знаний и понимания учащихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;

    ·  соотнесение этого уровня с требованиями образовательного госстандарта (а на период их отсутствия — нормами, заложенными в реализуемых программах) во всех классах;

    ·  контроль  за выполнением учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов.

    2.4. Задачи аттестации:

    ·  провести достоверное оценивание знаний обучающихся на определённых этапах обучения по образовательным программам;

    ·  по итогам промежуточной аттестации обучающихся подтвердить или произвести своевременную корректировку в содержании образовательных программ, формах и методах обучения;

    ·  определить перспективы индивидуальной работы с обучающимися;

    ·  получить объективную информацию для подготовки решения педагогического совета о переводе обучающихся в следующий класс;

    ·  по результатам итоговой аттестации выдать документ об образовании государственного образца.

     

    3. Освоение образовательных программ

    3.1. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном настоящим Положением.

    3.2. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс по решению педагогического совета школы. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".

    3.3. Взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации не допускается.

    3.4. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

    Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

    3.5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни обучающегося. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз Школой создается комиссия.

    3.6. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

    3.7. Обучающиеся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

    3.8. Обучающиеся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в школе.

    3.9. Школа и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

    3.10. Отсутствие академической задолженности является условием допуска обучающегося к прохождению государственной итоговой аттестации.  К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

     

    4. Текущая и промежуточная аттестация обучающихся

    4.1. Текущая аттестация обучающихся.

    4.1.1. Текущей аттестации подлежат учащиеся 5-11 классов Школы.

    Текущая аттестация обучающихся 10-11 классов осуществляется по полугодиям с фиксацией их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.

    В 9-х и 11-х классах в апреле проводятся контрольные работы по русскому языку и математике, целью которых является выявление затруднений обучающихся и устранения пробелов в знаниях.

    4.1.2. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий и др. Избранная форма текущей аттестации учителем подается одновременно с представлением рабочей программы.

    Системы оценок при промежуточной аттестации в 5-8, 10 классах - пятибалльная система оценивания.

    4.1.3. Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по пятибалльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением: отметка за творческие работы по русскому языку и литературе в 9-11 классах не позднее, чем через неделю после из проведения; отметка за сочинение в 9-11 классах по русскому и литературе - не более чем через 10 дней. Отметка за сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал через дробь. Учащиеся, успешно овладевшие учебной программой, могут быть освобождены от промежуточной аттестации по решению педагогического совета или методического объединения учителей-предметников при наличии представления учителя.

    4.1.4. Обучающиеся Школы, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях.

    4.1.5. Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам 2/3 учебного времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких учащихся решается в индивидуальном порядке директором Школы по согласованию с родителями обучающихся.

    4.1.6. Обучающиеся, заболевшие в период переводной аттестации могут быть освобождены от нее, на основании справки из медицинского учреждения. Решения по этому вопросу принимает педагогический совет.

    4.1.7. Отметка  за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов учащихся и с учетом их фактических знаний, умений, навыков.

    4.1.8. В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной оценки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося.

    4.1.9. Администрация Школы до начала учебного года доводит до сведения всех участников образовательного процесса конкретный перечень предметов годовой промежуточной аттестации, сообщает по каким предметам, в каких классах и какие виды контрольных работ будут проводиться. Формы проведения промежуточной аттестации определяется педагогическим советом и доводится до обучающихся приказом директора.

    4.1.10. Объектами внутришкольного контроля текущей аттестации являются: качество выполненных работ по предметам, учет и анализ затруднений обучающихся, соответствие контрольных материалов календарно-тематическому планированию, степень прохождения программ.

    4.2. Промежуточная аттестация обучающихся.

    4.2.1.  Промежуточная аттестация проводится по предметам, определяемым решением педагогического совета Школы:

    ·  в 5-9 классах – по четвертям;

    ·  в 10-11 классах – по полугодиям.

    4.2.2. Промежуточная аттестация подразделяется на текущую, включающую в себя поурочное, тематическое и четвертное (полугодовое) оценивание результатов учебы учащихся, и годовую по результатам тестирований, собеседований и контрольных работ за учебный год.

    4.2.3. Обучающиеся, успешно овладевшие учебной программой, могут быть освобождены от промежуточной годовой аттестации по решению педагогического совета или методического объединения учителей-предметников при наличии представления учителя.

    4.3. Промежуточная годовая аттестация

    4.3.1. Ежегодно решением педагогического совета определяется перечень учебных предметов, выносимых на промежуточную годовую аттестацию; устанавливаются форма и порядок ее проведения; определяется оценочная система. Данное решение утверждается приказом директора Школы.

    4.3.2. Дидактические материалы для проведения промежуточной годовой аттестации разрабатываются школьными методическими объединениями в соответствии с государственным стандартом общего образования, утверждаются приказом директора.

    4.3.3. Подготовка дидактического материала к промежуточной годовой аттестации:

    ·   используя программный материал, изученный за учебный год, учитель
    составляет тексты письменных работ, экзаменационные билеты, определяет темы
    рефератов, проектов, группы вопросов для собеседования и тестирования, утверждает
    их на методических  объединениях учителей-предметников;

    ·  на промежуточной годовой аттестации по всем учебным предметам проверяется соответствие знаний обучающихся требованиям государственных образовательных программ, глубина и прочность полученных знаний, их практическое применение;

    ·  в контрольно-диагностический материал по русскому языку, литературе, математике, географии, физике, химии, геометрии и другим учебным предметам рекомендуется включать как теоретические вопросы, так и практические задания, причем для аттестационной комиссии должны быть подготовлены решения и ответы практических заданий экзаменационного материала;

    ·  оценки за ответ при любой форме проведения промежуточной годовой аттестации и любой системе оценки знаний, определенных уставом образовательного учреждения, выставляются в соответствии с рекомендациями об оценивании знаний по каждому учебному предмету, отражающими требования образовательного стандарта.

    4.3.4. Промежуточная годовая аттестация проводится непосредственно по завершении освоения предмета в рамках образовательной программы основного или среднего общего образования, как правило, в апреле-мае текущего года по предметам, изучаемым не менее 1 часа в неделю.

    4.3.5. Особый порядок прохождения промежуточной годовой аттестации устанавливается для обучающихся, освоивших образовательную программу в форме экстерната. Выпускники образовательных учреждений, получающие образование в форме экстерната, подают заявление для прохождения государственной (итоговой) аттестации не менее чем за 3 месяца до ее начала.

    4.3.6. К промежуточной годовой аттестации допускаются все обучающиеся. Иностранные граждане, обучающиеся в Школе в соответствии с договором, а также лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы допускаются к промежуточной годовой аттестации на общих основаниях.

    4.3.7. Решением педагогического совета от промежуточной годовой аттестации могут быть освобождены обучающиеся:

    ·  имеющие отличные отметки по всем предметам, изучаемым в данном учебном году;

    ·  победители и призеры муниципального, регионального и всероссийского этапов предметных олимпиад, победители и призеры вузовских олимпиад, конкурсов различного уровня по данному предмету;

    ·  выезжающие на учебно-тренировочные сборы кандидаты в сборные команды на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы;

    ·  выезжающие на постоянное место жительства за рубеж;

    ·  пропустившие по уважительным причинам более половины учебного времени по состоянию здоровья; в том числе находившиеся в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;

    ·  дети-инвалиды.

    4.3.8. Список освобожденных от промежуточной годовой аттестации обучающихся утверждается приказом директора Школы.

    4.3.9. Обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую оценку по учебному предмету, обязаны пройти промежуточную аттестацию по данному предмету.

    4.3.10. Формы и сроки промежуточной годовой аттестации учащихся, избравших форму семейного образования, определяются педагогическим советом Школы. В соответствии с решением педагогического совета отдельным обучающимся письменная форма может быть заменена на устную.

    4.3.11. Расписание проведения промежуточной годовой аттестации, состав аттестационных комиссий, график консультаций утверждаются директором школы и доводятся до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее чем за две недели до начала аттестации.

    4.3.12. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе промежуточной годовой аттестации, и решение педагогического совета о повторном обучении в данном классе или условном переводе обучающегося в следующий класс после прохождения им повторной промежуточной годовой аттестации. Копия данного сообщения с подписью родителей хранится в личном деле обучающегося.

    4.3.13. Обучающиеся, а также их родители (законные представители) вправе ознакомиться с письменной работой на промежуточной годовой аттестации и в случае несогласия с результатами или с итоговой отметкой по учебному предмету обратиться в установленном порядке в конфликтную комиссию школы.

    4.3.14. Итоговая отметка  по учебному предмету, курсу выставляется учителем на основе оценок за год, результатов годовой аттестации и фактического уровня знаний, умений, навыков учащихся с учетом специфики предмета. Итоги промежуточной (годовой) аттестации обучающихся оцениваются по 5-балльной системе. Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются за два дня до начала каникул или начала аттестационного периода.

    4.3.15. В случае несогласия обучающихся и их родителей с выставленной итоговой отметкой по предмету, она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом директора школы создается комиссия в составе трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей обучающегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле обучающегося.

    4.3.16. Классные руководители итоги аттестации и решение педагогического совета Школы  о переводе обучающегося обязаны довести до сведения обучающихся и их родителей, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года или экзамена - в письменном виде под роспись родителей с указанием даты ознакомления. Сообщения хранится в личном деле обучающегося.

     

    5.      Критерии и нормы оценочной деятельности

    5.1. В основу критериев оценки учебной деятельности обучающихся положены объективность и единый подход. При пятибалльной оценке для всех установлены общедидактические критерии. Данные критерии применяются при оценке устных, письменных, самостоятельных и других видов работ.

    Оценка "5" ставится в случае:

    1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.

    2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

    3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

    Оценка "4" ставится в случае:

    1. Знания всего изученного программного материала.

    2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

    3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

    Оценка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

    1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

    2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

    3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

    Оценка "2" ставится в случае:

    1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

    2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

    3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

    Оценка "1" ставится в случае:

    Полного незнания изученного материала, отсутствия элементарных умений и навыков.

    5.2. Устный ответ.

    Оценка "5" ставится, если ученик:

    1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

    2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использовать для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

    3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

    Оценка "4" ставится, если ученик:

    1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

    2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

    3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

    Оценка "3" ставится, если ученик:

    1. усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

    2. материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

    3. показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

    4. допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

    5. не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

    6. испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

    7. отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

    8. обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

    Оценка "2" ставится, если ученик:

    1. не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

    2. не делает выводов и обобщений.

    3. не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

    4. имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

    5. при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

    Оценка "1" ставится, если ученик:

    1. не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

    2. полностью не усвоил материал.

    Примечание.

    По окончанию устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

    5.3. Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

    Оценка "5" ставится, если ученик:

    1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

    2. допустил не более одного недочета.

    Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

    1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

    2. или не более двух недочетов.

    Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

    1. не более двух грубых ошибок;

    2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

    3. или не более двух-трех негрубых ошибок;

    4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

    5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

    Оценка "2" ставится, если ученик:

    1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

    2. или если правильно выполнил менее половины работы.

    Оценка "1" ставится, если ученик:

    1. не приступал к выполнению работы;

    2. или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

    Примечание.

    1) Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

    2) Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

    5.4. Оценка выполнения практических (лабораторных) работ, опытов по предметам.

    Оценка "5" ставится, если ученик:

    1. правильно определил цель опыта;

    2. выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

    3. самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

    4. научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

    5. правильно выполнил анализ погрешностей (9-11 классы).

    6. проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).

    7. эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.

    Оценка "4" ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но:
    1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;

    2. или было допущено два-три недочета;

    3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

    4. или эксперимент проведен не полностью;

    5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.

    Оценка "3" ставится, если ученик:

    1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;

    2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;

    3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения; или не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей (9-11 класс);

    4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.

    Оценка "2" ставится, если ученик:

    1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;

    2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;

    3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3";

    4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

    Оценка "1" ставится, если ученик:

    1. полностью не сумел начать и оформить опыт; не выполняет работу; показывает отсутствие экспериментальных умений; не соблюдал или грубо нарушал требования безопасности труда.

    Примечание.

    1. В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.

    2. Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке.

    5.5. Оценка умений проводить наблюдения.

    Оценка "5" ставится, если ученик:

    1. правильно по заданию учителя провел наблюдение;

    2. выделил существенные признаки у наблюдаемого объекта (процесса);

    3. логично, научно грамотно оформил результаты наблюдений и выводы.

    Оценка "4" ставится, если ученик:

    1. правильно по заданию учителя провел наблюдение;

    2. при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) назвал второстепенные;

    3. допустил небрежность в оформлении наблюдений и выводов.

    Оценка "3" ставится, если ученик:

    1. допустил неточности и 1-2 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя;

    2. при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) выделил лишь некоторые;

    3) допустил 1-2 ошибки в оформлении наблюдений и выводов.

    Оценка "2" ставится, если ученик:

    1. допустил 3 - 4 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя;

    2. неправильно выделил признаки наблюдаемого объекта (процесса);

    3. опустил 3 - 4 ошибки в оформлении наблюдений и выводов.

    Оценка "1" ставится, если ученик:

    Не владеет умением