Понедельник, 17.12.2018, 01:02
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №24" г.Уссурийска Уссурийского городского округа

Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Школьные новости [4]
Последние события
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 92
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Положение о реализации образовательных программ

    Согласовано на педагогическом совете.

     

    Протокол № 2

    от  12.09.2013г.

     

    Согласовано

    на заседании родительского

    комитета МБОУ СОШ № 24

    (протокол № 1 от 26.08.2013г.)

    Утверждено

    приказом МБОУ СОШ № 24

     

    от 12.09.2013  № ______

     

    Директор _____________В.А.Салимова

     

     

     

    Положение

    о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

    в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении

    «Средняя общеобразовательная школа № 24»

    г.Уссурийска Уссурийского  городского округа

     

    1. Общие положения

     

    1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №24» г.Уссурийска Уссурийского городского округа (далее - Учреждение) по реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ).

    1.2. Нормативной базой для настоящего Положения являются следующие документы:

    Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 16 «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных  образовательных технологий»;

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №137 от 06.05.2005 «Об использовании дистанционных  образовательных технологий»;

    Постановление Государственного Комитета Российской Федерации №6 от 31.05.1995 «Концепция создания и развития единой системы дистанционного образования в России»;

    Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» от 04.02.2010г. Пр-271;

    Указ Президента от 01.06.2012 No761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».

    1.3. Настоящее Положение является нормативным документом, устанавливающим правила реализации в МБОУ СОШ № 24 основных и (или) дополнительных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

    1.4. Под электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников (e-mail, дистанционные конкурсы и олимпиады; дистанционное обучение в режиме он-лайн видеоконференции, вебинары, он-лайн тестирование, интернет-уроки.

    1.5. Основной целью дистанционного обучения школьников является предоставление обучающимся доступа к качественному образованию, обеспечение возможности изучать выбранные общеобразовательные дисциплины на базовом и профильном уровне с использованием современных информационных технологий.

    1.6. Использование электронного обучения и обучения с помощью дистанционных технологий способствует решению следующих задач:

    а) повышению эффективности учебной деятельности учащихся;

    б) повышению эффективности организации учебного процесса;

    в) повышению эффективности использования учебных помещений

    г) повышение эффективности деятельности органов управления образовательным процессом в МБОУ СОШ № 24 за счет возможности организации дистанционного мониторинга с использованием сетевой базы данных.

    1.7. Основными принципами организации обучения с применением электронных ресурсов и дистанционных технологий являются:

    принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников учебного процесса с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта, Интернет-конференции, он-лайн уроки);

    принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения уроков с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения: интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов удаленного доступа и др.;

    принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;

    принцип модульности, позволяющий использовать ученику и преподавателю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;

    принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся.

     

    2. Организация обучения с применением электронных ресурсов и использования дистанционных технологий.

     

    2.1. В качестве участников, реализующих основные и (или) дополнительные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования на уровне базового и профильного обучения выступают педагоги МБОУ СОШ № 24, имеющие объективную потребность в использовании системы электронного обучения и обучения с использованием дистанционных технологий, необходимое материально-техническое обеспечение, позволяющее участвовать в осуществлении дистанционного обучения, учащиеся и родители (законные представители)

    2.2. МБОУ СОШ № 24, в соответствии со своим уставом в рамках системы дистанционного обучения может реализовать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих статус данного учреждения. При этом виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются уставом или иными локальными актами общеобразовательного учреждения.

    2.3. Основными элементами системы дистанционного обучения являются:

    цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах;

    видеоконференции;

    надомное обучение с дистанционной поддержкой;

    вебинары;

    e-mail;

    электронные носители мультимедийных  приложений к учебникам;

    электронные наглядные пособия;

    2.4. Формы дистанционных образовательных технологий, используемые в образовательном процессе, находят отражение в рабочих программах по предметам. В обучении с применением электронных ресурсов и дистанционных технологий используются следующие организационные формы учебной деятельности:

    лекция;

    консультация;

    семинар;

    практическое занятие;

    лабораторная работа;

    контрольная работа;

    самостоятельная работа.

    2.5. Обучение осуществляется на основе цифровых образовательных ресурсов:

    электронные учебники;

    интерактивные обучающие ресурсы;

    виртуальные среды учебно-практической деятельности;

    компьютерные демонстрации;

    электронные источники информации;

    электронные библиотеки;

    электронные периодические издания;

    электронные коллекции.

    2.6. Ресурсами, сопровождающими предметные дистанционные курсы, могут быть:

    тестирование онлайн;

    конкурсы, консультации on-line;

    предоставление методических материалов.

    2.7. Дистанционные авторские курсы должны разрабатываться на основе содержания Федерального государственного образовательного стандарта по данному предмету (для базового и профильного уровня).

    2.8. Дистанционные курсы могут содержать следующие учебные материалы:

    а) методические рекомендации для учащегося по освоению учебного  материала;

    б) систему открытого планирования всех тем;

    в) последовательное изложение учебного материала в виде гипертекста, содержащего ссылки на другие учебные материалы;

    г) терминологический словарь;

    д) мультимедийные объекты: видео-и аудиофайлы, графические объекты, интерактивные карты;

    е) интерактивные тесты;

    ж) тренажеры по предметам;

    з) лабораторный практикум удаленного доступа;

    и) комплексные домашние задания и творческие работы;

    к) справочники;

    л) иллюстративный материал;

    м) архивную и энциклопедическую информацию;

    н) библиографические ссылки;

    о) систему поиска информации.

     

    3. Структура занятия и процесс обучения

     

    3.1. Занятия в форме дистанционного обучения представляют собою прочтение учащимся методических материалов (с тренировочными упражнениями, выполняемых на рекомендуемых программах); ответы на вопросы контрольных заданий и упражнений по каждому занятию; подготовка реферата при завершении каждой темы; разработка индивидуального проекта; публикации и рецензии в телеконференциях.

    3.2. Начало изучения каждой из тем определяется получением методических материалов по теме. Вместе с этими материалами направляются рекомендации по их изучению: сроки освоения темы, правила оформления отчета по теме. Это не означает, что не допускаются оперативные вопросы слушателей по ходу выполнения занятий. При индивидуальном обучении значительно возрастает роль личной переписки учитель-ученик с помощью e-mail.

    3.3. На каждую четверть учащийся получает план-график всех необходимых промежуточных контрольных мероприятий, сроки их прохождения.