Суббота, 20.10.2018, 21:31
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №24" г.Уссурийска Уссурийского городского округа

Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Школьные новости [4]
Последние события
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 88
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Положение о методическом совете

    Обсуждено и принято на

    педагогическом совете

     

    Протокол

    № 2 от 12.09.2013 г.

     

    Утверждаю.

    Директор МБОУ СОШ № 24

     

    _____________В.А.Салимова

     

    Приказ от 12.09.2013 № ____

    Положение о методическом совете

    Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

    «Средняя общеобразовательная школа № 24»

    г.Уссурийска Уссурийского городского округа

    I. Общие положения

    1. Методический совет создается в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 24» г.Уссурийска Уссурийского городского округа (далее – учреждение).
    2. Совет является коллективным общественным органом, объединяет на добровольной основе сотрудников учреждения.
    3. Совет является консультативным органом по вопросам организации методической работы в учреждении.
    4. Методический совет в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется законами Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по вопросам учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и проектно-исследовательской деятельности, а также Уставом и локальными правовыми актами школы.

    II. Задачи и основные направления деятельности методического совета

    1. Методический  совет создается  для   решения  следующих  задач,   возложенных  на учебное заведение:

    координация деятельности методических объединений и других структурных подразделений методической службы, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;

    разработка основных направлений методической работы;

    формирование цели и задач методической службы;

    обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;

    организация опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.;

    организация консультирования сотрудников по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;

    разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта;

    участие в аттестации педагогических работников;

    проведения педагогических и методических экспериментов по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения;

    профессиональное становление молодых (начинающих) педагогических работников;

    выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;

    организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;

    внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий, информационно- библиотечных систем;

    разработка программного обеспечения для проведения учебных занятий и внедрение их в учебный процесс.

    1. Основные направления деятельности методического совета:

    анализ результатов образовательной деятельности по предметам;

    участие в разработке вариационной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных программ;

    рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения обучающимися требований государственных образовательных стандартов;

    обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;

    подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;

    обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы, обсуждение и утверждение календарно-тематических планов;

    обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;

    рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой обучающихся;

    организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения;

    применение на уроках диалоговых автоматизированных систем и учебных курсов, экспертно-обучающих систем, демонстрационно-обучающих комплексов и т.д.;

    разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения (терминальных и дисплейных комплексов, макетов, стендов, диафильмов, таблиц и т.д.), а также методики их использования в учебном процессе;

    совершенствование учебно-лабораторной базы ( лабораторных и специальных классов, кабинетов, локальных вычислительных сетей и их программного обеспечения);

    взаимные посещения занятий как внутри методического объединения, так и между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;

    совместные заседания с родственными и взаимообеспечивающими М/О в целях обмена опытом работы;

    изучение опыта работы родственных М/О других учебных заведений и обмен опытом этой работы;

    выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;

    разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.

    III. Организация работы методического совета

    1. В состав совета входят председатели методических объединений, руководители других структурных подразделений методической службы (творческих групп), опытные учителя, директор и заместители директора. Состав совета утверждается приказом директора учреждения.
    2. В составе методического совета могут формироваться секции по различным направлениям деятельности (проектно-исследовательская, инновационная, диагностика, разработка содержания и т. п.).
    3. Руководит советом заместитель директора по учебной работе. Для обеспечения работы избирается секретарь.
    4. Работа методического совета осуществляется на основе годового плана. План составляется председателем методического совета, рассматривается на заседании методического совета, согласовывается с директором школы и утверждается на заседании педагогического совета учреждения.
    5. Периодичность заседаний совета- 1 раз в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель методического совета (секретарь) обязан поставить в известность членов совета. Рекомендации подписываются председателем методического совета и секретарем. При рассмотрении вопросов, затрагивающих другие направления образовательной деятельности, на заседания необходимо приглашать соответствующих должностных лиц. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов.

    IV. Права методического совета

    1. Методический совет имеет право:

    готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда;

    выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;

    ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методических объединениях;

    ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении сотрудников ОУ за активное участие в опытно-поисковой, экспериментальной, научно-методической и проектно-исследовательской деятельности;

    рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;

    выдвигать учителей для участия в конкурсах педагогического мастерства.

    V. Контроль за деятельностью методического совета

    1. В своей деятельности методический совет подотчетен педагогическому совету школы. Контроль за деятельностью методического совета осуществляется директором учреждения  в соответствии с планами методической работы и внутришкольного контроля.

    VI. Документация

    1.  Заседания методического совета оформляются в форме протоколов методических советов.