Суббота, 20.10.2018, 10:49
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №24" г.Уссурийска Уссурийского городского округа

Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Школьные новости [4]
Последние события
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 88
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Положение о методической работе

    Обсуждено и принято на

    педагогическом совете

     

    Протокол

    № 2 от 12.09.2013 г.

     

    Утверждаю.

    Директор МБОУ СОШ № 24

     

    _____________В.А. Салимова

     

    Приказ от 12.09.2013  № ____

     

     

     

    Положение о методической работе

    Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

    «Средняя общеобразовательная школа № 24»

    г.Уссурийска Уссурийского городского округа

     

    I. Общие положения

     

    1. Положение о методической работе является локальным актом МБОУ СОШ №24; разработано на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
    2. Положение о методической работе определяет цели, задачи, формы организации методической работы школы, спо­собы получения информации о современных научно-педагоги­ческих концепциях, педагогических идеях и методических спо­собах организации образовательного процесса, способствует изу­чению, обобщению и распространению педагогического опыта.

     

    II. Цели и задачи методической работы в школе

     

    1. Целью методической работы в школе является повы­шение уровня профессиональной культуры учителя и педаго­гического мастерства для сохранения стабильно положитель­ных результатов в обучении и воспитании обучающихся.
    2. Задачи методической работы в школе:

    оперативное реагирование на запросы учителей по на­сущным педагогическим проблемам. Знакомство с достижения­ми педагогической науки и педагогической практики, с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих зна­ний для анализа и самоанализа педагогической деятельности;

    организация системы методической работы в школе с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов;

    пополнение информационного педагогического школь­ного банка данных о педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих коллег;

    организация рефлексивной деятельности учителей в ходе анализа педагогической деятельности и выработки путей решения педагогических проблем и затруднений;

    оказание методической помощи учителям;

    анализ и обобщение педагогических достижений и способов их получения в собственном опыте, обобщение опыта нескольких учителей, работающих по одной проблеме;

    создание собственных методических разработок, адап­тация и модификация традиционных методик, индивидуаль­ных технологий и программ;

    вооружение педагогов школы наиболее эффективны­ми способами организации образовательного процесса, анали­за, экспертизы педагогической деятельности и деятельности обучающихся в соответствии с современными требованиями к уров­ню обученности и воспитанности обучающихся.

     

     

    III. Организация методической работы в школе

     

    1. Структура методической работы в школе:

    методические объединения учителей:

    начальных классов

    математики и информатики

    гуманитарного цикла

    английского языка

    естественных наук

    технологии, ИЗО, физкультуры

    1. Формы проведения занятий в различных методических объединениях:

    методические объединения: не менее 4-х семинаров в год, лекции, практикумы, открытые уроки и внеклассные меро­приятия по предметам, подготовка и разработка содержания проведения предметных недель, месячников, конкурсов «Учи­тель года», научно-практических конференций и методических фестивалей и других методических мероприятий в школе;

    творческие группы: не менее 4-х занятий в форме практи­ческих семинаров или тренингов, деловых игр, «мозговых штур­мов», лекций, практикумов по конкретной проблеме в деятель­ности группы педагогов;

    практико-ориентированные семинары: не менее 4-х ча­сов на открытые уроки и 4-6-ти часов на практико-ориен­тированные семинары с учителями. Количество слуша­телей не менее 15 человек.

     

    IV. Участники методической работы школы

     

    1. Основными участниками методической работы школы являются:

    учителя;

    классные руководители;

    руководители методических объединений, творческих групп, лаборатории «ма­стер-класс»;

    администрация школы (директор, заместители дирек­тора).

     

    V. Компетенция и обязанности участников методической работы

     

    1. Учителя и классные руководители:

    участвуют в работе методических объединений, творческих групп;

    обсуждают педагогические проблемы и анализируют пе­дагогическую деятельность на основе изучения своей работы и работы своих коллег;

    участвуют в выборах руководителей методического объе­динения, творческой группы;

    разрабатывают методические программы, технологии, приемы и способы работы с обучающимися;

    работают по собственным методикам, технологиям, про­граммам (если таковые обсуждены на методическом объединении и допущены к использованию решением Педагогического совета школы);

    участвуют в методической работе школы, города, края.

    1. Руководители методических объединений, проблем­ных групп:

    организуют, планируют деятельность методических объединений и творческих групп;

    обеспечивают эффективную работу участников методи­ческой работы в период занятий, дают поручения, рас­пределяют обязанности и функции среди участников методической деятельности;

    руководят разработкой методических идей, методик, про­грамм, технологий и ведут консультативную работу с отдель­ными педагогами по проблемам обучения и воспитания;

    готовят методические рекомендации для педагогов школы;

    анализируют деятельность методических объединений, творческих групп, го­товят проекты решений для методических советов и пед­советов;

    руководят деятельностью экспертных групп в ходе атте­стации педагогов школы;

    участвуют в экспертной оценке деятельности учителей в ходе аттестации;

    организуют деятельность по обобщению лучшего педа­гогического опыта работы своих коллег и достижений пе­дагогической науки.

    1. Администрация школы:

    разрабатывает вместе с участниками методических объединений задания и мето­дические материалы;

    определяет порядок работы всех форм методической ра­боты;

    координирует деятельность различных методических объединений и методических мероприятий;

    контролирует эффективность деятельности методичес­ких объединений, проблемных групп; проводит аналитические исследования деятельности методических объединений, творческих групп, материально поощряет и стимулирует работу лучших пе­дагогов и педагогического коллектива в целом.

    1. Консультанты:

    проводят консультации с молодыми специалистами, учи­телями, лучшими педагогами школы;

    оказывают методическую помощь по подготовке методи­ческих материалов к обобщению педагогического опы­та, к аттестации учителей, методических мероприятий школы, района, области;

    читают лекции, проводят семинары и другие формы обу­чения с педагогами.

    Обязанности участников методической работы

    1. Учителя и классные руководители обязаны:

    проводить открытые уроки, внеклассные мероприятия;

    систематически посещать занятия методических объединений, творческих групп, лабораторий;

    анализировать и обобщать собственный опыт работы и пе­дагогические достижения и способы обучения;

    оказывать содействие в подготовке методических меро­приятий, семинаров, конференций, конкурсов, совеща­ний;

    пополнять информационный банк данных (составление информационно-педагогических модулей, диагностичес­ких заданий, методических текстов).

    1. Руководители методических объединений, проблем­ных групп обязаны:

    стимулировать самообразование педагогов;

    организовывать деятельность педагогов в различных фор­мах: индивидуальных, групповых и т.д.;

    разрабатывать планы работы и графики проведения от­крытых уроков участников методических объединений, творческих групп;

    анализировать деятельность методической работы МО проблемных групп;

    проводить экспертизу внедрения и реализации различных методических идей, новшеств, методик, техноло­гий, программ обучения;

    обобщать опыт работы педагогов школы.

    1. Администрация обязана:

    создавать благоприятные условия для работы методических объединений, про­блемных групп, лаборатории «мастер-класс», обеспечи­вая их работу необходимым для этого учебно-методичес­ким комплексом;

    оказывать всестороннюю помощь руководителям методических объединений, творческих групп;

    содействовать тиражированию учебно-методических ма­териалов для организации деятельности методических объединений, творческих групп.

    1. Консультанты обязаны:

    оказывать консультативную методическую помощь пе­дагогам разного уровня с целью их профессиональной адаптации, обучению педагогическому проектированию и формированию индивидуального стиля педагогическо­го поведения;

    готовить методические рекомендации и предложения, рецензии на разработанные педагогами методические материалы;

    проводить лекции и организовывать выездные темати­ческие заседания на базе школы;

    поощрять и стимулировать педагогическую инициативу и творчество педагогов;

    проводить собеседования с учителями.

     

    VI. Документация

     

    1. Методическая работа оформляется (фиксирует­ся) документально в форме:

    протоколов методических советов;

    планов работы методических объединений, творческих групп;

    конспектов и разработок лучших методических мероп­риятий школы;

    письменных материалов (отражающих деятельность учи­теля, методических объединений, творческих групп, лаборатории «мастер-класс», по анализу и самоанализу педагогической деятельности);

    аналитических справок по вопросу уровня обученности обучающихся (с графиками и диаграммами);

    рефератов, текстов докладов, сообщений, текстов;

    разработанных модифицированных, адаптированных ме­тодик, индивидуальных технологий и программ;

    обобщенных материалов о системе работы педагогов шко­лы, материалов печати по проблемам образования;

    информации с районных (городских) методических се­минаров;

    дипломов, наград (являющихся общественным призна­нием результативности работы отдельных педагогов обуча­ющихся, методических объединений, творческих групп).

    1. Документально оформленная методическая работа заносится в информационный банк педагогического опыта педагогов школы.