Четверг, 16.08.2018, 15:00
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №24" г.Уссурийска Уссурийского городского округа

Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Школьные новости [4]
Последние события
Поиск
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 87
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Положение о медицинском обслуживании

    Обсуждено и принято на

    педагогическом совете

     

    Протокол

    № 2 от 12.09.2013 г.

     

    Утверждаю.

    Директор МБОУ СОШ № 24

     

    _____________В.А. Салимова

     

    Приказ от 12.09.2013  № ____

     

     

    Положение о медицинском обслуживании

    Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

    «Средняя общеобразовательная школа № 24»

    г.Уссурийска Уссурийского городского округа

     

    I. Общие положения

     

    1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН) 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189, Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2010 г № 1639.

    2. Медицинский кабинет  является структурным подразделением МБОУ СОШ №24 и осуществляет  свою деятельность в соответствии  с нормативными  правовыми актами, регламентирующими порядок и организацию оказания медицинских услуг  в Учреждении.

    3. Медицинское обслуживание в школе обеспечивается медицинским персоналом, медсестрой (фельдшером), которая закреплена органом здравоохранения за школой на основе договора о совместной деятельности по организации медицинского обслуживания обучающихся  общеобразовательного учреждения.

    4. Медицинское обслуживание  в Учреждении осуществляется при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности.

    5. Медицинский кабинет общеобразовательного учреждения включает следующие помещения:

    кабинет медсестры (фельдшера)

    процедурный кабинет

    6. Общеобразовательное учреждение создает условия  для сохранности аппаратуры, оборудования и имущества медицинского кабинета.

    7.  Режим работы кабинета определяется медицинским персоналом – медсестрой (фельдшером) в соответствии с правилами внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения.

    8. Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями.

     

    II. Основные задачи медицинского обслуживания

     

    9. Основными задачами медицинского кабинета  являются:

    организация  и осуществление   эффективного   медицинского обеспечения обучающихся,  улучшение  его качества;

    сохранение, укрепление  и профилактика  здоровья  обучающихся, снижение  заболеваемости;

    оказание профилактической, диагностической, лечебно - оздоровительной, коррекционной помощи обучающимся;

    приобщение  детей  и родителей  (законных представителей)  к  здоровому образу  жизни, в т.ч.  и посредством  обеспечения системы  рационального питания  и физкультурно-оздоровительных мероприятий  и закаливания  обучающихся;

    осуществление  контроля, выполнения   санитарно-гигиенических норм и правил.

     

    III. Организация деятельности медицинского кабинета

     

    10. В соответствии    с задачами медицинский  кабинет осуществляет:

    медицинскую, профилактическую и санитарно-просветительную работу;

    контроль  санитарно-гигиенических условий  в ОУ, в т.ч. состояния  окружающей  территории, пищеблока, групповых комнат,  санитарно-гигиенических  комнат и др.  помещений ОУ;

    контроль организации  и качества  питания обучающихся;

    гигиеническое воспитание, пропаганду гигиенических знаний  по  здоровому образу жизни, сохранению  и укреплению  соматического, репродуктивного, психического  здоровья, контроль их  эффективности;

    санитарно - просветительную работу  с родителями (законными представителями), детьми, педагогическим персоналам  по вопросам  профилактики  заболеваний;

    иммунопрофилактику инфекционных болезней обучающихся;

    работу  по обеспечению  медико-психологической  адаптации   воспитанников  при поступлении  в ОУ;

    проведение  периодических  профилактических  осмотров детей (скрининг - обследований, углубленных  медосмотров с привлечением  врачей  специалистов);

    сбор и анализ  социальной, психологической  и другой  информации,  способствующей формированию групп риска, для  медицинского  наблюдения  за  детьми и  определения  приоритетов при разработке  и реализации профилактических, коррекционных и  реабилитационных программ);

    разработку  (на  основании плановых  осмотров) медицинских рекомендаций по коррекции  состояния  здоровья  обучающихся;

    проведение  мероприятий  по коррекции  функциональных нарушений  и хронических заболеваний, наиболее  часто  встречающихся  среди обучающихся и снижающих возможности их  социальной  адаптации  и интеграции;

    оказание  неотложной  медицинской  помощи обучающимся;

    взаимодействие  с  МУЗ АЦРБ   по  вопросам профилактики  и диспансерного  наблюдения   детей;

    обеспечение  преемственности  с  участковым  педиатром   по   вопросам  охраны  здоровья;

    разработку  и реализацию  совместно  с педагогическим коллективом ОУ  комплексных мероприятий  по  сохранению  и укреплению  здоровья  детей   на  индивидуальном  и групповом  уровне;

    ведение   учётно-отчётной  медицинской документации.

     

    V. Права

     

    11. Медсестра имеет право:

    участвовать совместно с администрацией ОУ в принятии управленческих решений в рамках своей компетенции;

    принимать участие в работе педагогического совета ОУ, родительского комитета и других органов самоуправления;

    присутствовать на различных мероприятиях, проводимых ОУ, по вопросам своей компетенции;

    обращаться с заявлениями и предложениями к руководителю ОУ, в органы и учреждения муниципальной системы здравоохранения, общественные организации;

    получать своевременную информацию, необходимую для принятия мер по устранению недостатков и улучшению медицинского обеспечения обучающихся;

    вносить предложения по совершенствованию медицинского обеспечения обучающихся;

    на повышение квалификации;

    на  аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации;

    на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены труда;

    на защиту профессиональной чести, достоинства и деловой репутации;

    присутствовать на различных мероприятия, проводимых в рамках муниципальной системы здравоохранения, посвящённых вопросам охраны здоровья детей;

    изучать практическую деятельность учреждений и организаций системы здравоохранения.

     

    VI. Ответственность

     

    12. Медицинский персонал  наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно – профилактических мероприятий, соблюдение санитарно – гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

    13. Ответственность за систематичность и качество комплектования медицинского кабинета в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиНа несет руководитель общеобразовательного учреждения.

    14. Ответственность за сохранность материальных ценностей медицинского кабинета общеобразовательного учреждения несет медсестра (фельдшер).

     

    VII. Организация управления

     

    15. Медсестра  осуществляет  в  ОУ  регулярный медицинский контроль за:

    соблюдением  требований по  охране жизни и  здоровья детей;

    санитарно-гигиеническим  состоянием   и содержанием   территории всех помещений  и оборудования, соблюдением  правил  личной гигиены обучающимися  и персоналом;

    соблюдением  рационального  режима  дня   в ОУ;

    санитарным состоянием   пищеблока:

    выполнением санитарных требований  к технологии  приготовления  пищи, мытью посуды;

    закладкой на пищеблоке   основных продуктов, качеством приготовления пищи и нормой выхода блюд, качеством получаемых продуктов;

    своевременным и полным прохождением   персоналом  ОУ обязательных медицинских профосмотров;

    проведением физкультурно - оздоровительных мероприятий и закаливания, организацией физического воспитания, правильным  проведением  мероприятий  по  физической культуре  в зависимости   от пола, возраста и состояния здоровья   обучающихся.

    16. Медсестра  может  запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся   к предмету  контроля.

    17. Результаты  контрольной деятельности  оформляются  в виде:

    аналитической справки;

    справки  о результатах контроля;

    доклада  о состоянии дел по проверяемому вопросу.

     

    VIII. Документация

     

    18. Медсестра  ведёт  первичную медицинскую  документацию  по  формам, утверждённым федеральными органами исполнительной власти в области здравоохранения, образования.

    19. Медсестра  ведёт следующую  документацию:

    - оформление  индивидуальных  медицинских карт на  каждого ребёнка;

    - оформление документов  на  вновь прибывших  детей;

    - оформление   школьных карт  на  детей, поступающих  в  школу;

    - анализ  заболеваемости и посещаемости детей  по классам;

    - составление отчётов по заболеваемости, профпрививкам и др.;

    - ведение  медицинских журналов  по  установленной  форме.

    20. Медсестра  ведёт   установленную документацию  по питанию детей  в ОУ.