Суббота, 20.10.2018, 11:50
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №24" г.Уссурийска Уссурийского городского округа

Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Школьные новости [4]
Последние события
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 88
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Положение о формах обучения по дополнительным общеобразовательным программам

    Согласовано на педагогическом совете.

     

    Протокол № 2

    от  12.09.2013г.

     

    Согласовано

    на заседании родительского

    комитета МБОУ СОШ № 24

    (протокол № 1 от 26.08.2013г.)

    Утверждено

    приказом МБОУ СОШ № 24

     

    от 12.09.2013  № ______

     

    Директор _____________В.А.Салимова

     

     

     

    Положение

    о формах обучения по дополнительным общеобразовательным программам

     в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении

    «Средняя общеобразовательная школа № 24»

    г.Уссурийска Уссурийского городского округа

     

    1. Общие положения

     

    1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребенка, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Уставом МБОУ СОШ № 24.

    1.2. Положение о формах обучения по дополнительным общеобразовательным программам (далее по тексту - Положение) в МБОУ СОШ № 24 (далее по тексту – Учреждение) разработано в целях формирования единого образовательного пространства Учреждения, создания условий для обеспечения интеграции основного и дополнительного образования учащихся, обеспечения каждому ребёнку максимально благоприятных условий для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей, организации свободного времени и содержательного досуга учащихся.

    1.3. Положение является локальным актом, определяющим вариативность форм обучения по дополнительным общеобразовательным программам.

    1.4. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в Учреждении направлена на:

    - формирование и развитие творческих способностей учащихся;

    - удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;

    - формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья учащихся, обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания учащихся;

    - профессиональную ориентацию учащихся;

    - социализацию и адаптацию учащихся в жизни в обществе;

    - формирование общей культуры учащихся.

    1.5. Учреждение реализует дополнительные общеобразовательные программы с учетом запроса участников образовательных отношений и имеющихся в Учреждении условий.

    1.6. Учреждением реализуются дополнительные общеобразовательные программы для детей.

    1.7. Учащиеся имеют право выбирать для обучения дополнительные общеобразовательные программы, предлагаемые Учреждением.

    1.8. Содержание дополнительных общеобразовательных программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной Учреждением.

    1.9. Учреждение реализует дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.

    1.10. При выборе форм обучения по дополнительным общеобразовательным программам должны учитываться возрастные особенности учащихся.

    1.11. Педагогическим работникам предоставляется свобода в выборе форм обучения при реализации дополнительных общеобразовательных программ.

    1.12. Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью учащихся, запрещено.

    1.13. При реализации дополнительных общеобразовательных программ Учреждение может организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей (законных представителей).

    1.14. В Учреждении реализуется дополнительные общеразвивающие программы.

     

    2. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам

     

    2.1. Обучение в Учреждении по дополнительным общеобразовательным программам осуществляется в очной форме. Очная форма обучения предполагает освоение дополнительных общеобразовательных программ при непосредственном посещении Учреждения.

    2.2. Учреждение организует образовательный процесс по реализации дополнительных общеобразовательных программ с использованием традиционных форм организации образовательной деятельности, в объединениях по интересам, а также индивидуально: аудиторные занятия, лекции, семинары, практикумы, экскурсии, концерты, выставки, экспозиции, акции, походы, конкурсы, спортивные игры и другое.

    2.3. К объединениям по интересам могут относиться секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, театры и др.

    2.4. Объединения по интересам могут быть сформированы: в группы учащихся одного возраста, в разновозрастные группы, являющиеся основным составом объединения.

    2.5. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической).

    Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения. Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

    В работе объединений при наличии условий и с согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.

    2.6. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

    2.7. Учреждение может реализовывать дополнительные общеобразовательные программы как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

    Сетевая форма реализации дополнительных общеобразовательных программ обеспечивает возможность освоения учащимися дополнительных общеобразовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.

    2.8. При реализации дополнительных общеобразовательных программ Учреждение может использовать различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение:

    обучение с использованием дистанционных технологий реализуется в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии учащихся и педагогических работников и обеспечивает освоение учащимися дополнительных общеобразовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся;

    обучение с использованием электронного обучения предполагает организацию образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие учащихся и педагогических работников.

     2.9. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам выбираются с учетом следующих характерологических свойств дополнительного образования детей:

    предоставление ребенку преимущественно в возрасте от 6,5 до 18 лет свободы выбора образовательной области, образовательной программы, объема учебного материала и темпа его освоения;

    отсутствие образовательных стандартов (содержание дополнительного образования определяется в не ограниченном образовательными стандартами пространстве жизнедеятельности человека);

    соответствие выявляемым на системной основе образовательным интересам и запросам детей;

    направленность содержания на развитие у детей мотивации к познанию и творчеству, актуализацию интеллектуально-творческого потенциала личности, ее образовательной активности;

    деятельностный характер образовательного процесса, его направленность на организацию социального опыта ребенка, формирование социальной мобильности, адаптивности, ответственности;

    отсутствие сравнения достижений одного ребенка с достижениями другого;

    оценка образовательных результатов на основе личностно-значимых ценностей;

    сотворческий характер стиля взаимоотношений педагогов с учащимися.

     

    3. Заключительные положения

     

    3.1. Внесение изменений в настоящее Положение осуществляется в установленном в Учреждении порядке.

    3.2. В соответствии с настоящим Положением разрабатываются и принимаются в установленном порядке иные локальные акты, регламентирующие деятельность Учреждения в сфере дополнительного образования.